Особенности развития мозга ребенка при изучении иностранных языков
Используя новейшие научные достижения технологии в области изучения мозга детей нейролингвисты и нейрофизиологи сделали следующие открытия: 1. Детский мозг обрабатывает речевые сигналы в особом отделе, который отвечает за безусловные рефлексы и все наши «автоматические» действия. Этот отдел является частью так называемый «области глубокой двигательной деятельности». Когда дети учатся говорить, информация откладывается именно в этом отделе мозга и становится базой для развития мышления. Таким образом, когда маленького ребенка начинают обучать новому для него языку, этот язык «аккумулируется» в той же области мозга, что и родной. У взрослых людей информация об изучаемом языке откладывается в другом, более обширном, отделе мозга, и вследствие этого, взрослый часто сначала составляет предложение на родном языке, а потом постепенно, слово за словом, переводит предложение на иностранный язык, вместо того чтобы автоматически думать на языке, как это бы сделал ребенок. Даже у профессионалов, которые получили серьезную языковую подготовку во время обучения в вузе и их речь автоматизирована, мозг работает по-другому, не так как у ребенка. 2. Строение мозга ребенка отличается от строения мозга взрослого человека. Мозг ребенка имеет более динамичную пластичную структуру, другую организацию нейронных сетей, он более готов к развитию и потому ребенок способен выучить большое количество языков. Мозг двулетнего ребенка имеет в два раза больше нейронных связей, чем мозг уже взрослого человека. Мозг ребенка должен либо постоянно поддерживать эти связи, либо потерять их. Ученые пришли к выводу, что самое оптимальное время для того, чтобы речевые навыки иностранного языка надолго сохранились в «области глубокой двигательной деятельности», это период детства до 7 лет, а после 18 лет этой возможности практически не существует.